Отзыв о компании PLAYFLOCK
Подписаться
Добавлен: 20:15 21.12.2014
Сфера деятельности:  Услуги: IT: консалтинг, разработка, внедрение, хостинг и пр.
Сайт:  playflock.com
Страна: Россия
Регионы работы: Москва
Рейтинг компании: 

Всего отзывов: 13
Описание деятельности:  Разработчик социальных и браузерных игр, издатель.


Никнейм: Алексей (работал(-а) в компании и знает её изнутри)
Дата начала работы: 2011
Дата увольнения: 2011
Количество просмотров: 465
Полезность отзыва: 6 - 2 = +4
Всего комментариев: 8
Положительные стороны

Возможность поиграть в XBox с коллективом.
Бесплатные обеды.



Отрицательные стороны

Узнав об этом сайте, решил оставить отзыв. Это не способ отомстить за что-либо и это не попытка очернить компанию. Я лишь хочу дать немного объективной критики, чтобы ребята поняли, над чем им нужно работать. Никакой злости и ненависти к руководству компании во мне нет. Разошлись мирно.

Начну с того, почему я пошёл работать в PlayFlock. Всё просто: мне захотелось геймдева, а на рынке труда в то время под мои профессиональные навыки в этой сфере подходила только компания PlayFlock. Обычно я тщательно изучаю компании, прежде чем идти работать в них, но на этот раз желание работать в геймдеве затмило мой разум, поэтому я сразу же поехал на собеседование и получил приглашение.

Начнём с топ-менеджмента.

Сергей Смагин (не понял, чем именно занимается, но похоже, что финансами):
https://sergey-smagin.moikrug.ru
http://vk.com/smagin_sergey

Руслан Мурашко (рулит PHP-разработкой):
http://vk.com/playflock

Мурад Исаков (рулит общими управленческими вопросами и почему-то именно он рулит системными администраторами):
http://vk.com/misakov

Сергей Романенко (в 2011 рулил Flash-разработчиками и сам участвовал в кодировании Flash-приложений):
https://romanenko-sergey3.moikrug.ru
http://vk.com/flashgame

По профессиональным качествам понравились Смагин, Мурад, Романенко. Толковые ребята. Смагину спасибо за молчаливость, Мураду за рассудительность и выдержку, Романенко за работу в коллективе - он занимает позицию топа, но тем не менее сам участвует в процессе разработки Flash-приложений, а не просто "раздаёт указания из своего кабинета".

Как профессионал крайне не понравился Руслан Мурашко.

Во-первых, после неудачных собеседований поливает грязью кандидатов, рассуждает о их профессиональных навыках за спиной. Если не понравился тебе программист, зачем же на весь офис обсуждать его недостатки? Практически после каждого собеседования Руслан начинает обсуждать криворукость кандидатов.

Во-вторых, Руслан невероятно матерится. Каждый его рассказ, техническое указание или обсуждение задач содержит в себе кучу самого красочного мата. По моему субъективному мнению, именно благодаря Руслану в конторе столько матерщинников, потому что от других топов редко можно услышать матерные речи. Как известно, рыба гниёт с головы, и Руслан тянет вниз моральную атмосферу всего коллектива. Ни в одной компании, где я работал помимо PlayFlock, не было столько мата в рабочее время.

В-третьих, Руслан постоянно водит в офис своих "женщин". Я не знаю, зачем, и я не знаю, где он их находит. Но тем не менее Руслан регулярно приводит в офис каких-то девиц, обжимается с ними, играет в приставку прямо в рабочее время с ними на диванчике. А что происходит по вечерам, когда Руслан идёт с этими девицами в парк - я и вовсе не хочу писать здесь.

Я всё конечно понимаю, у человека явная слабость к противоположному полу, да и они, похоже, сами липнут к нему неплохо, но зачем же водить их в рабочее время в офис, постоянно меняя одну на другую, и откровенно обжиматься с ними на глазах у всего коллектива? Думаю, что подобное поведение топ-менеджера с профессиональной точки зрения просто недопустимо.

По поводу Руслана у меня всё. Тем не менее, это один из ключевых людей в компании, и поэтому эти факторы очень сильно мешали работать.

Далее немного про техническую начинку компании. Я 10 раз пожалел, что повёлся на своё желание работать в геймдеве и не узнал побольше про их продукты. Всё же лучше работать над каким-нибудь бизнес-продуктом, внутри которого хороший код, нежели работать в геймдеве с таким ужасным кодом.

Во-первых, про их "движок". Это нечто страшное. Абсолютный самопал на PHP, внутри нет никаких фреймворков и библиотек. Поощряются "велосипеды". Никто ни разу не задумался о том, чтобы использовать какое-то готовое решение или библиотеку. В результате на выхлопе получаем гигантское (я не преувеличиваю, это объективно) - просто гигантское количество багов.

Во-вторых, работа этого "движка" в продакшене просто поражает. Для ускорения его работы поднимаются все объекты из БД, кэшируются в огромном количестве оперативки и там крутятся пыхом, периодчески свопаясь назад в БД. Ребят, ну я всё понимаю, делать новые игры нужно быстро, времени на какие-то там готовые решения нет, но ведь нужно понимать, что данные должны крутиться хоть немного в БД, а не постоянно лежать в 128-гиговом мемкэше?

Вообщем, эдакий архитектурный АД происходит внутри серверов PlayFlock.

В-третьих, нет никакого единого хранилища кода этого самого "движка". Когда приходит время склепать новый проект, то движок просто вручную копируется в новую папку и на нём начинает вертеться новый проект. Таким образом, баги, исправленные в этом "движке" под одним проектом, ещё долго крутятся в клонах "движка" под другими проектами. Вытекающие результаты вполне ясны: зачастую какие-то баги не успевают исправить во всех инстансах этого "движка" под всеми проектами, поэтому под каждым их проектом по сути крутится своя модификация этого движка с блэкджеком и девицами.

Конечно же работать с этим крайне неприятно, потому что каждому программисту ставятся задачи по множеству разных проектов. Например, сегодня ты фиксишь баг в движке проекта "А", а завтра работаешь над задачей проекта "Б", где вновь всплывает этот же самый баг, но уже в другом инстансе "движка".

В-четвёртых, нет никакой документации. Вообще никакой. Тебе просто дают код и говорят решать задачи. Как хочешь, так и разбирайся в их самопальном "велосипеде". Нет никакой документации по взаимодействию Flash с PHP. Я вообще не понимаю, как они там разбираются в API-запросах. Зачастую устно между флэшерами и пыхерами решается на весь офис, как будет вести себя API. Конечно же, с этим тоже "крайне приятно" работать: приходится по реализации выяснять функционал игр, а также переделывать по десять раз те или иные реализации API.

В-пятых, практически нет стремления к тому, чтобы сделать всё нормально. Среди программистов большая текучка. Люди приходят и через неделю уходят. Иногда уходят через пару дней, просто посмотрев код и багтрекер. Если кто-то из новичков обращает внимание на какие-нибудь фреймворки или другие способы улучшить код, то общепринято его высмеивать и говорить о том, что он не соображает, а после увольнения долго гнобить его и смеяться над его предложениями за спиной. Типа: "Ха, захотел нам фреймворк какой-то втюхать, да у нас тут такой крутой движок! Зачем нам фреймворки?! Сразу видно, что он слабак и кодить не умеет! Только к фреймворкам привык!" - послушав пару раз такие речи про ушедших людей, я начал с ужасом осознавать куда я попал.

Уважаемые разработчики PlayFlock, ну поймите вы уже, что есть продукты, которые работают под гораздо большими нагрузками, чем у вас, и они используют фреймворки не от своей технической слабости, а для унификации кода, для избежания многих проблем, которые уже решены другими разработчиками в пределах сторонних библиотек. Нельзя в 21 веке писать только своё и только с нуля - вы просто не будете успевать разгребать баги своих "велосипедов".

Далее... KPI.

В PlayFlock используют для мотивации программистов KPI. Тебе устанавливают планку по количеству задач, которые ты должен выполнить. Если выполнил свою планку, то получаешь 100% оговорённой ЗП. Если скакнул выше планки - получаешь более 100% ЗП. Если же ты (как это обычно бывает) не выполнил план по количеству задач, то получишь 80-85% зарплаты с объяснениями о том, что нужно делать больше задач. И всё бы ничего, но планка ставится известным образом :) Во всём цивилизованном мире уже давно известно, что нельзя мотивировать программистов количеством сделанных задач, потому что это ведёт к низкому качеству кода, отсутствию документации и прочим проблемам производства. Но техническим менеджерам PlayFlock всё ни по чём. Чем быстрее шлёпаешь задачи, тем лучше. О качестве самого кода или качестве технических решений там никто не слышал. О ревью кода и подавно. Приветствуется любой, даже самый отборный быдлокод без всяческой обработки ошибок, лишь бы задача была сделана. Мне кажется, что именно этим объсняется низкое качество их движка, жуткое количество багов и постоянные несостыковки между Flash- и PHP-приложениями.

По такой же схеме работают художники, аниматоры и все прочие сотрудники. Только если для художника такая схема работы отлично подходит (сколько нарисовал, столько и получил), то для программиста это жуткая схема мотивации. Объективно, сделал для себя вывод, что толковые программисты уходят из компании именно из-за этой схемы. Просто не выдерживают работы в режиме "шлёпай быдлокод побыстрей и получай больше денег". Новобранцы предлагают очень часто какие-то новые решения, стараются более тщательно разбираться в технических деталях, а когда видят, что из-за этого им недодали ЗП, то просто демотивируются и самовыпиливаются из компании, и это правильно, потому что истинному программисту, уважающему себя технарю нечего делать в коде PlayFlock - там кромещный ад из быдлокода.

Что касается тематики самих игр, то она ничем не выделяется. Это либо криво-скопированные с западных образцов игры, либо страшнющие игры собственного производства по типу "Слышь чо?" или "Безумия". Первое про гопоту, второе - про психопатов. Вообщем, чего-то своего изобретательного в компании нет. Либо клоны, либо ужасные поделки. Объективно это объяснимо уровнем гейм-дизайнеров в плейфлоке. От них постоянно слышен мат, на корпоративах жутко бухают, зарплаты копеечные. Кто же сможет делать в таких условиях шедевры? Геймдизайнер создаёт игры - а это лицо любой гейм-студии, поэтому на них нельзя экономить, но руководителям флока всё ни по чём. Чем дешевле гейм-дизайнер, и чем большее количество чепухи он придумает для очередной игры - тем лучше. Вероятно, ребята до сих пор на плаву с такими играми из-за нашей игровой аудитории. "Пипл хавает" эти игры в социалках, а что ещё нужно для успешного игрового бизнеса в России? :)

Наверно, это основное, о чём я хотел написать. Есть ещё множество всяких негативных деталей по типу тесного офиса, плохого кондиционера, черноты зарплаты, нестабильности размера зарплаты из-за KPI, низкого морального уровня многих сотрудников (мат, постоянное бухалово после работы, примитивные жизненные интересы), но я уже столько написал, что мне просто лень продолжать... Ключевые минусы я озвучил выше и это главное. Остальное уже мелочи.

Из плюсов бесплатные обеды и XBox, но блин, ребят... Кого кроме школьников и одурманенных геймдевом разработчиков можно этим заманить в 21 веке в IT-компанию? Одумайтесь. Налаживайте свой моральный и технический уровень.


Оценки компании
Коллектив и корпоративная культура
Начальство и его уважение к сотрудникам
Рабочее место и условия работы
Социальный пакет и льготы
Перспективы работы в компании

Расскажите своим друзьям:

Комментарии к отзыву


Вы считаете, данный отзыв полезным и правдивым ?   

# Deviator2015-05-23 16:59:57
ОМГ, стоя аплодирую автору, что не поленился и написал такой чёткий отзыв о PlayFlock. Подписываюсь под каждым словом! Я не понимаю, как они до сих пор выживают. Неужели люди играют в ЭТО?!! Игры ни о чём. Техническая начинка тоже - ковырял сам, а теперь до сих пор развлекаюсь, делая периодически всякие инъекции им в БД через флэш :D)) решето, а не движок
# Анатолий Дёмин2015-04-30 05:38:19
Хотел написать свой отзыв, но вижу, что здесь уже итак всё достойно расписано! Подписываюсь под каждым словом. Контора трэшовая. Сборище бестолкового бухающего молодняка.
# Николай2015-03-28 03:47:28
Отличный конструктивный отзыв, раскрывающий всю суть компании. Рад, что сбежал оттуда. Причём с невыданной зарплатой :((( сказали, что мало сделал, а трудового не было оформлено за два месяца работы
# Александр2015-02-09 13:46:52
Синеглазка, интересно наблюдать, как люди пишут отзывы, один не знает ни директоров, ни основателя, играет в икс-бокс и жалуется на компанию, второй даже имя гендира из 5 букв не может написать без ошибки, при этом меня все в руководство компании воздвигают )))))) смешные вы люди однако, надо хоть людям сказать, что руководитель компании не Мурад, а я, а то сидят люди... работают... и даже не в курсе )))) но прежде чем нести такую чушь - убедитесь лично, всех жду с печеньками и хорошим настроением ;)
# Синеглазка2015-02-04 00:06:23
Интерсно наблюдать как начальство компании под разными никами пытается отбить честь компании))) Я тоже работала во флоке несколько месяцев и ушла из-за жуткого мата, плохой аппаратуры, неадекватных выплат, позднего оформления, ничтожности разробатываемых игр и прочих схожих факторов, которые указаны в этом отзыве. И как бы некий "Александр" не старался, мне понятно, что это очередной "ответ" на отзыв от начальства флока. Нет бы написать прямо, что да, такие проблемы есть, но вы будете работать над ними. Вместо этого продолжаете ломать комедию в отзывах. Очнитесь и поймите, что ваша компания просто ЖУТКАЯ! Сорри, но это так)))
# Александр2015-01-31 14:28:45
Пройдем по пунктам:
1) "Сергей Смагин (не понял, чем именно занимается, но похоже, что финансами): "
либо ты работал пару недель, либо непонятно чем занимался, что не понял, кто этот человек, тут - твой полнейший провал

2) "Мурад Исаков (рулит общими управленческими вопросами и почему-то именно он рулит системными администраторами)"
Значит Генеральный директор определяется такими словами... понятно....

3) "Сергей Романенко (в 2011 рулил Flash-разработчиками и сам участвовал в кодировании Flash-приложений)"
Занимает уже совсем другую должность, но один из тех, кто прошел путь "с низов до верхов", респект и уважуха, имхо

4) "По профессиональным качествам понравились Смагин, Мурад, Романенко. Толковые ребята."
Как? КААААК? ты можешь говорить об этих людях, даже не представляя, кто они такие? абсурд полный, но пальцем в небо попал

5) "Как профессионал крайне не понравился Руслан Мурашко."
Тут опять провал - как???? ты смог изучить его ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ навыки?

6) "Во-первых, после неудачных собеседований поливает грязью кандидатов, рассуждает о их профессиональных навыках за спиной. Если не понравился тебе программист, зачем же на весь офис обсуждать его недостатки? Практически после каждого собеседования Руслан начинает обсуждать криворукость кандидатов."

Так и есть, и поверь, не только Руслан, но ТОЛЬКО в тех случаях, когда приходит неуч и начинает заявлять, что он мегакрут и вся компания по сравнению с ним сосет.... я пришел с небольшими навыками и не строил из себя никого, меня приняли и многому научили, за что я благодарен, приходили другие, поопытнее, тоже без короны на голове, но с опытом - продуктивно работают, в компании уважают, ценят, и получают хорошие деньги за свой труд

7)"Во-вторых, Руслан невероятно матерится. Каждый его рассказ, техническое указание или обсуждение задач содержит в себе кучу самого красочного мата. По моему субъективному мнению, именно благодаря Руслану в конторе столько матерщинников, потому что от других топов редко можно услышать матерные речи. Как известно, рыба гниёт с головы, и Руслан тянет вниз моральную атмосферу всего коллектива. Ни в одной компании, где я работал помимо PlayFlock, не было столько мата в рабочее время."
Матом Руслан не ругается, никого не оскорбляет.... как говорится "он на нем разговаривает", при этом не скажу, что часто, и только по делу

8) Про "девочек" Руслана: почти за год работы здесь - видел только одну, которая пришла с ним после работы и подождала 10минут в коридоре..... а вот что касаемо того, что он творит с девочками в парке.... ну молодец, ты еще с фонариком в его спальню пройди, посмотри что он делает с девочками, ООООООчень проффесионально с твоей стороны говорить о таких вещах, попробуй как-нибудь завести девушку, вопросы отпадут

9) "Конечно же работать с этим крайне неприятно, потому что каждому программисту ставятся задачи по множеству разных проектов. Например, сегодня ты фиксишь баг в движке проекта "А", а завтра работаешь над задачей проекта "Б", где вновь всплывает этот же самый баг, но уже в другом инстансе "движка"."
Я не пойму, ты программист или зарплатополучатель с иксбоксом?
ПОЧЕМУ????? у программеров не возникает вопросов в поддержке и разработке и все быстро делается и исправляется (без багов - прошу в рай, путь известен)

10) про то, что мы не используем чужие движки, а пишем свои.... не посмотри на гугле, нас ставят единицу, отписывая в комментах, что оценка за то, что НАШУ ИГРУ НЕ СМОГЛИ ВЗЛОМАТЬ

11) "В-пятых, практически нет стремления к тому, чтобы сделать всё нормально. Среди программистов большая текучка"
Никогда такого не было, чтоб делалось все нормально - существуют и совещания и общие правила для читаемости кода, которые опять таки оговариваются всем коллективом, по поводу текучки - за год из-за расширения отдела пришли несколько человек и до сих пор работают, остальные несколько лет тут, ересь не неси

12) В плане зарплат так же никогда никаких вопросов не возникало, и с оформлением работников тоже, даже при личных проблемах - всегда идут навстречу, и надо быть полным г****ном, чтобы с тобой обошлись иначе, тут - думай

Ну и в заключение: ЧТО(?!) хотел получить "программист" в компании, который вместо того, чтоб исполнять свои обязанности - играл в Х-бокс?
И найдите еще такое руководство, где ГенДир полдня готовит в офисе плов на 70 человек работников и накрывает отличный стол в честь своего дня рождения, просто чтобы хорошо пообщаться со своим коллективом
# GusiLebedi2015-01-19 23:42:03
Отличный отзыв с аргументированной критикой! Почти со всем согласен.
Против мата и некого "пофигизма" в задачах я впринципе не против, т.к не люблю бюрократию и строгие рамки, но до какого уровня в этом поднялся Playflock это что-то. Компания хорошо подходит для студентов, чьи интересы это побухать, поматериться и обсудить игрульки в курилке. Но для людей, которые уже выросли в своей сфере и обладают достаточным опытом и сформировавшимся мировозрением, в Playflock будет попросту некомфортно. Лично я вроде как сработался с коллективом и привык к шуму, мату, пофигизму, но мне не повезло с руководительницей. После 3ех месяцев нормальной работы начались неадекватные задачи не по моей специальности - пришлось расстаться. Вы бы знали, какой чувствуется колорит после ухода из PF и выходом на нормальную работу))
# Алексей2014-12-21 20:29:11
Забыл добавить. Оборудование, на котором приходится работать - просто ужасное. Старющие маломощные десктопы с квадратными (!) мониторами. Я даже не знаю, откуда в PlayFlock берут такие старые мониторы. На свалках они их закупают что ли? :) У меня ужасно уставали глаза от монитора. Кто-то ещё писал в комментариях по поводу того, что для обеспечения тишины руководство советует одевать наушники. Это действительно так, но только наушники приходится покупать самому ;) Начальство ничего и никогда не слышало о предоставлении корпоративной техники для работы. Это лишние растраты для них.

Вообщем, оборудование оставляет желать лучшего. Рад, что ушёл оттуда. Больше нигде в других компаниях такого старого оборудования не встречал.
Подписаться