Отзыв о компании Новлайн
Подписаться
Добавлен: 20:48 12.12.2014
Другие названия: Компания "НОВЛАЙН"
Сфера деятельности:  Производство и поставка
Сайт:  novline.com
Эл. почта: info@novline.com
Страна: Россия
Регионы работы: Москва, в Московской области, Волгоград
Телефоны: (495)777-54-59; (495)995-67-99
Рейтинг компании: 

Всего отзывов: 66
Описание деятельности:  специализируется в области разработки, производства и продажи автомобильных аксессуаров(подкрылки, коврики в салон, коврик в багажник, защита картера, брызговики, дефлекторы(окон, дефлектор капота), защита фар) и дополнительного оборудования(пороги, фаркопы, "кенгурятники"), занимая лидирующие позиции на автомобильном рынке.


Никнейм: Попандопало (работал(-а) в компании и знает её изнутри)
Дата начала работы: 2014
Стартовая зарплата $1234
Текущая зарплата $4321
Дата увольнения: 2014
Количество просмотров: 288

Положительные стороны

ДОБРО
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Добро (значения).

Добро — общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности[1]. Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».

Содержание

1 Добрая воля
2 Природа добра
2.1 Понятие добра в культуре
2.2 Добро в буддизме
2.3 Добро в даосизме
2.4 Добро в индуизме
2.5 Добро в исламе
2.6 Добро в конфуцианстве
2.7 Добро в христианстве
2.7.1 Евангельское добро
3 Примечания
4 См. также
5 Литература

Добрая воля

Добро как намерение может осуществляться только свободной волей. Удача, выигрышное стечение обстоятельств не являются добром. В отличие от зла, добро не выражается простой волей к добру, поскольку такая воля может быть корыстной, а значит нейтральной по отношению к нравственности. Настоящее добро должно быть бескорыстным.
Природа добра
Переписать
Этот раздел должен быть полностью переписан.
На странице обсуждения могут быть пояснения.


См. также «этика».

Добро и зло — антонимичные понятия и, таким образом, отрицают друг друга. В европейской традиции добро обычно ассоциируют со светом, светлым, белым. Зло — с тьмой, тёмным, чёрным. Согласно догматам некоторых религий добро со злом рассматриваются как автономные силы, ведущие извечную борьбу за право властвовать в мире. Подобная система взглядов в теологии называется дуализмом.
Понятие добра в культуре

Одна из расхожих (ироничных) фраз, касающихся добра: «Добро должно быть с кулаками». Фраза приписывается М. Светлову, который сообщил её нескольким поэтам с просьбой написать стихотворение, начинающееся на эту строчку. Самое известное стихотворение написал Станислав Куняев:

Добро должно быть с кулаками
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро…

Другим примером является фраза «победа сил добра над силами разума», отражающая скепсис по отношению к христианской оценке добра.

Добро является критерием оценивания, абстракцией. Под добром мы понимаем стремления человека, его культуру. Культура и понятия добра и зла тесно связаны. Если культура — это «возделывание» — а сейчас мы понимаем под этим богатство результатов человеческого труда и развития, то одно из направлений этого развития — это добро, другое — зло.

Основной культурный конфликт в понимании добра состоит в том, что одни верят или полагают, что Бог сам освободит полностью и навсегда человека от страданий и зла, если тот будет терпеливо и смиренно служить ему верой и правдой, и следовательно добру чужда агрессия. Другие верят или полагают, что либо Бога вообще не существует и поэтому необходимо самому бороться со злом и следовательно добро — это не только воля к созиданию блага, но и также агрессивная воля к уничтожению вреда и зла, либо что Бог сам призывает человека к битве со злом.
Добро в буддизме

В буддизме нет привычного европейцам антагонизма «Добро — Зло». Высшее «зло» для буддиста — Сансара, цепочка перевоплощений богов, людей, животных… (в безначально существующей Сансаре есть шесть видов существ — боги, асуры, люди, животные, преты и обитатели нараки). Какой бы праведной ни была жизнь, она всё равно так или иначе складывается из страданий (собственных или причиняемых), вызываемых желаниями. Например, желание есть становится причиной страдания животных, рыб, птиц, мясо которых употребляется в пищу. Преодоление же страданий возможно посредством освобождения от желаний. Таким образом, человеческие желания (а также желания богов, животных) можно назвать злом для буддиста.

В писаниях о жизни Будды Гаутамы есть упоминание о персонифицированном зле — это демон Мара, который назван «духом Любви и Смерти». В принципе, в Маре воплощены все земные желания.
Добро в даосизме

Согласно концепции даосизма, нет абсолютного добра и абсолютного зла, нет абсолютной истины и абсолютной лжи — все понятия и ценности относительны. Анализ же бесплоден по причине своей бесконечности.

Из учения о инь и ян следует идея о том, что добро и зло равны и равнозависимы. А значит, добро есть естественное состояние мира, как, впрочем, и зло. Даос, стремящийся к добру, вызывает к жизни зло. Главной добродетелью считается воздержание; это есть начало нравственного совершенствования.
Добро в индуизме

В индуизме за умение отличать Добро от зла ведает сердечная чакра Анахата. С точки зрения индуизма, величина развития этой чакры (относительно остальных чакр) определяет ту крайнюю планку, которая разделят добро и зло. При слаборазвитой чакре в поступках человека присутствует меньше доброты («Радуйся, что не убил, а только ограбил»). При чрезмерно развитой чакре изо всякого действия и ситуации человек стремится извлечь и принести в мир больше доброты («Если бьют по правой щеке, надо подставить левую»).

Обе крайности в индуизме не одобряются, но могут одобряться в других религиях.

Когда чакра внезапно закрывается (например, при потере близкого человека или предательстве, когда чувствуется постоянный холод в солнечном сплетении), то человека посещают мысли о самоубийстве. Тогда для открытия чакры вновь надо найти способ как сделать кому-нибудь добро. Если это невозможно, то человек отказывается от пищи, через несколько дней наступает истощение, и организм человека (сопротивляясь его чувствам) активизирует чакру выживания — Муладхару
Добро в исламе

Согласно исламской традиции и добро, и зло (опосредованно, через Сатану) исходят от Аллаха, который в своих деяниях руководствуется выбором человека. При этом считается, что от природы люди склонны к добру, а преодоление людьми склонения их посредством Сатаны к злу позволяет им возвеличиваться духом. Таким образом, выбор человеком добра является своеобразной проверкой.
Добро в конфуцианстве

Конфуций считал, что добром является то, что человек сам для себя считает добром

Не делай другому того, чего себе не пожелаешь

Совершенствование же субъективного понимания добра, приближение его к коллективному, Конфуций отдаёт на откуп социальным взаимоотношениям через соответствующие воздаяния.

Некто спросил: «Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?» Учитель сказал: «А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро — добром».

В конфуцианстве чаще затрагивается не вопрос добра и зла, а качества «благородного мужа»
Добро в христианстве

Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. В христианстве самым главным представителем и источником добра считается Бог. Объективным критерием добра (также как и блага) является соответствие его воле Божией. Состояние или чувство, из которого творится добро — это любовь. Совершенная любовь свойственна только Богу. А, значит, и совершенное добро, без малейшей примеси зла, может творить только он или существа, выполняющие его волю.

Христианство рассматривает зло не как самостоятельную сущность, но как умаление добра.

В трактате «Оправдание добра» русский христианский философ конца XIX века Владимир Соловьев определял добро как «действительный нравственный порядок, выражающий безусловно должное и безусловно желательное отношение каждого ко всему и всего к каждому» и отождествлял его с Царством Божиим[2].
Евангельское добро

В Евангелии добро — это прежде всего дела милосердия. Различают дела милости телесной: накормить голодного, напоить жаждущего, принять странника, одеть нагого, посетить больного или заключенного (Мф. 25:35-36). А также милости духовной: обратить грешника от его ложного пути (спасти душу) (Иак. 5:20).

Также в христианстве утверждается, что никакое, даже самое малейшее добро, в конечном итоге не останется без награды от Бога (Мф. 10:42, Мк. 9:41).



Отрицательные стороны

Зло
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Зло (значения).
Question book-4.svg
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 23 января 2013.

Ambox scales.svg
Проверить нейтральность.
На странице обсуждения должны быть подробности.

В иудео-христианской традиции Сатана является олицетворением зла. Картина Уильяма Блейка

Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий[1][2][3].

В широком смысле зло включает негативные состояния человека и силы, вызывающие эти состояния[4]. В этом смысле термин «зло» относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку или порицается ими с какой-либо стороны. Например, и ложь, и безобразие подходят под понятие зла. В более тесном смысле зло обозначает страдания живых существ и нарушения ими нравственного порядка. Вопрос о преобладании зла или добра в мире составляет предмет спора между пессимистами и оптимистами[5].

Содержание

1 Зло и падение Адама и Евы. Первородный грех
2 Изменение концепции зла в христианстве
3 Историческая перспектива зла в христианстве
4 Оправдание Бога
5 Европейская секуляризация и изменение понятия зла
6 Этический кризис XX века
7 Зло в европейской художественной культуре конца XX - начале XXI веков
8 Примечания
9 Литература
10 См. также
11 Ссылки

Зло и падение Адама и Евы. Первородный грех

В священных писаниях авраамических религий начало человеческой истории ознаменовано ослушанием людей в Раю: Адам и Ева поддаются искушению персонифицированного зла, Сатаны и таким образом совершают первый грех.

Концепция первородного греха, впервые сформированная в иудаизме, в христианстве приобретает характер родового проклятья и печати зла над всем человечеством.
Изменение концепции зла в христианстве

Христианство вместе с представлением о первородном грехе, лежащем печатью на всем человеческом, вводит синтетическую фигуру, посредника между природой Бога-творца и тварной природой человека: фигуру Иисуса Христа.

Иисус Христос обладает обеими природами - и божественной и человеческой - одновременно, и его появление в мире согласно христианству знаменует искупление родового проклятья и человеческого греха отпадения, знаменует собой новый завет, новый договор с Богом.

Тем самым, зло не устраняется из мира, но человеку даруется обещание вернуть его в лоно творения из обители твари. Разрыв между тварным миром и творцом не устраняется, но сам Иисус Христос выступает как жертва и как дар, способные заполнить разрыв в бытии между творцом и тварью.
Историческая перспектива зла в христианстве

Зло в христианстве - принципиально исторично. Оно возникло не по воле Бога и имеет начало. Оно будет побеждено по воле Бога и будет иметь конец.

Человеческая история в христианстве впервые предстает Историей, имеющей вселенский смысл, предстает как мистерия.

Христианский догмат гласит о том, что конец времён грядёт, зло будет побеждено, а всеобщее воскресение из мёртвых будет сопряжено со страшным судом.
Оправдание Бога
Основная статья: Теодицея

Проблема объяснения наличия зла в мире, созданном всесильным и благим Богом, является одной из центральных в христианской культуре: почему всесильный Бог не создал мир без возможности появления в нём зла?

В целом христианство отвечает на этот вопрос так: Бог всесилен, но Он также находится вне времени, поэтому к Нему неприменимы обычные представления о "всемогуществе", зло неизбежно будет побеждено, но для этого люди (христиане) должны приложить все свои усилия. Зло будет побеждено уже не в этом мире, но после его конца. Бог любит свои живые создания, наделенные свободой воли, но зло является следствием свободы воли. Зло неизбежно по Божественному же попущению. То же относится и к ангельским созданиям.

Грех и зло существуют, но существуют не как Божьи творения, а как то, что создано не Богом и как то, что мешает видеть Божье творение, заслоняет его собой. Метафора греха и зла, как шор, мешающих подлинному зрению, чрезвычайно распространена в христианстве и она формально (и только формально) близка к концепциям неведения и невежества, затемняющим благо, в платонизме, веданте, буддизме.

Теодицея связана и с божьим промыслом: в христианстве предполагается, что относительно каждого человека у Бога свой замысел, но человек - волен в своем выборе.
Европейская секуляризация и изменение понятия зла

Начиная с конца средневековья в Европе нарастают процессы выделения религиозной жизни в отдельную и самостоятельную сферу человеческой жизни. К концу XVII века эти процессы секуляризации, отделения христианства от светской жизни фактически завершаются по всей Европе. Вместе с секуляризационными социальными процессами и одновременно с ними возникают и оформляются новые представления о природе зла. Вместо Бога-творца в мире действует и миром руководит научный и технический прогресс, человеческая активность, частные интересы. Бог исчезает из повседневной человеческой жизни, а его место в философии заступает «бог философов» (по выражению Паскаля) и бог-перводвигатель (Ньютон, Бэкон).

Зло, как понятие, теряет свое единое содержание, ежесекундную актуальность и размывается по различным сферам человеческой деятельности. Зло утрачивает христианскую перспективу страшного суда и свой временной, исторический, но вселенский смысл.

Соответственно, зло теперь может мыслиться как то, что мешает прогрессу, что препятствует частным интересам и интимным потребностям, что тормозит человеческую активность, что нарушает или искажает возможную оптимальную социальную организацию.

Происходит и возврат к доветхозаветным представлениям о зле, как о слепой природной случайности, стихии, как о неизбежных прихотях человеческого существа, как о следствиях физиологических, психических, социальных и т.п. отклонений от социально-приемлемой нормы.
Этический кризис XX века

К концу XIX - началу XX века в европейской культуре наряду с общим культурным, политическим и социальным кризисом созревает этический кризис, связанный с утратой оснований различения зла от добра. Однако от опустошенных по содержанию понятий Добро и Зло не удается отказаться ни в частной жизни, которую люди не могут обустроить, ни в социальных рамках государств и политических устройств.

Интенсифицируются попытки создания утилитаристских этик, направленных на обоснование этики и морали с точки зрения человеческих пользы или вреда. Распространяется представление об этике, как о продукте ценностного творчества человека (Ницше). Популяризируются восточные философии и практики, в которых антитеза благу - не зло, но не-благо и неведение. Одновременно умножается взаимная критика сторонников разных точек зрения.

В художественной культуре конца XIX - начала XX веков осуществляются попытки художественного возврата к трагическому мироощущению (Ницше, Достоевский), и одновременно возникают т.н. "имморалистические" художественные явления (проклятые поэты, Уайльд). Колоссальные художественные усилия направляются на достижение синтеза различных культур и культурных элементов (например, Вагнер), и одновременно предъявляются масштабные художественные картины человеческого распада (к примеру, Золя).

Понятия Добро и Зло продолжают существовать, фактически лишившись своего единого содержания.
Зло в европейской художественной культуре конца XX - начале XXI веков

Прочитываются книги Антонена Арто и осуществляются практические попытки создания "Театра жестокости".

Жан Жене отправляется в своем творчестве - по мнению Ж. Батая - на поиски Зла. А Ж. П. Сартр именует в это же время Жана Жене "святым".

Художественная логика обоих приведенных примеров лежит в русле ницшевской метафизики: если человек не в состоянии "добраться" до безусловного добра, то, возможно, его судьба лежит по ту сторону добра и зла.

Владимир Набоков делает героем своего великого романа "Лолита" растлителя.

Кинематограф позднего Альфреда Хичкока демонстрирует респектабельный безбожный мир, колеблемый неопределенными, но всесильными тревогой и злом.

Посреди серийного выпуска фильмов ужасов возникают своебразные неоромантические шедевры (к примеру, "Чужой" Ридли Скотта).

"Матрица" братьев Вачовски предъявляет картину вымышленного, машинного "доброго" мира, лишенного свободы воли.
Примечания

↑ Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1989.
↑ Соловьев В. Толковый словарь по философии.
↑ Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е. Ф. Губский и др. — 2003.
↑ «Зло» // Новая философская энциклопедия.
↑ Соловьёв В. С. Зло // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Литература

Зло // Православная Богословская Энциклопедия. Том 5. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1904 г.
Свт. Василий Великий. Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла
Ансельм Кентерберийский. О свободе выбора
Фридрих Ницше. К генеалогии морали
Бокшицкий А. Семантика слова «зло» (πονηρία) в евангелии по Матфею Нева. — 2006. — № 2. — С. 193—198.
Скрипник А. П. Моральное зло в истории этики и культуры. М.: Политиздат, 1992.
Скрипник А. П. Христианская концепция зла. М.: Республика, 1992. — С. 56-73.

См. также

Добро
Добро и зло
Объективное добро
Религия
Этика
Грех
Вина
Раскаяние
en:Political usages of the term evil
en:Problem of evil

Ссылки
wikt: Зло в Викисловаре?
q: Зло в Викицитатнике?

Good and evil in (Ultra Orthodox) Judaism
ABC News: Looking for Evil in Everyday Life
Psychology Today: Indexing Evil
Сравнение отношения ко Злу/Тени в Западной и Восточноевропейской Культурах





Оценки компании
Коллектив и корпоративная культура
Начальство и его уважение к сотрудникам
Рабочее место и условия работы
Социальный пакет и льготы
Перспективы работы в компании

Расскажите своим друзьям:

Комментарии к отзыву отсутствуют


Вы считаете, данный отзыв полезным и правдивым ?   

Подписаться