Отзыв о компании Премьера, ООО
Подписаться
Добавлен: 11:11 24.02.2014
Сфера деятельности:  Производство и поставка

Страна: Россия
Регионы работы: Москва
Рейтинг компании: 

Всего отзывов: 15



Никнейм: vera (работал(-а) в компании и знает её изнутри)
Дата начала работы: 2013
Дата увольнения: 2014
Количество просмотров: 89

Положительные стороны

Добрый человек», так назвал Понтия Пилата«преступник» Иешуа Га-Ноцри. «Преступник назвал меня»Добрый человек", = говорит прокуратор, — Выведите его отсюда наминуту, объясните ему, как надо разговаривать со мной. Но не калечить".Понтий Пилат, привыкший к тому, что «все в Ершалаиме шепчут про него, чтоон свирепое чудовище» удивлён. Именно с этого момента, с этих слов впрокураторе что-то надламывается, происходит переоценка ценностей. ИешуаГа-Ноцри вдохнул в него веру, он стал для прокуратора совестью.

Понтий Пилат не мог смириться с гибелью Иешуа. За короткий срок общения сним прокуратор понял многое и теперь жалел о том, что не сразу смог распознатьв Иешуа товарища. Понтия Пилата охватила, жажда мести, хотя мстить надо былосебе самому. Он отомстил. Но прощения и покоя в жизни не получил.

И уже там, где "… рядом с тяжёлым каменным креслом, на которомблестят от луны какие-то искры, лежит тёмная, огромная собака и так же, как ихозяин, беспокойно глядит на луну", прокуратор получает из рук Маргаритыпрощение.

Две тысячи лет ждал он этого дня, глядя на луну, вызывавшую в нёмбессонницу.

«Свободен! Свободен! Он ждёт тебя». «Человек в белом плащес кровавым подбоем поднялся с кресла, и что-то прокричал хриплым, сорваннымголосом.

Нельзя было разобрать, плачет ли он или смеётся и что он кричит. Виднобыло только, что вслед за своим верным стражем по лунной дорожке стремительнопобежал и он».

Так получил прощение и покой "… жестокий пятый прокуратор Иудеивсадник Понтий Пилат", берегись меня!" Из-за боязни доноса, боязнипогубить свою карьеру, Пилат идёт против совести.

Он делает последние, жалкие попытки спасти несчастного, а когда это неудаётся, пытается хотя бы смягчить укоры совести.

Но нет, и не может быть морального выкупа за предательство. А в основепредательства, как это всегда бывает, лежит трусость: «Трусость,несомненно, один из самых страшных пороков», — слышит Пилат слова Иешуа восне. «Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок», — вмешивается внутренний голос Пилата самого автора.

Писатель уверен, что подлее, страшнее открытого зла — соглашательствотех, кто зло понимает, готов осуждать его, способен ему препятствовать, но неделает этого из-за малодушия, трусости, привычки к комфорту, боязни за карьеру.

По Булгакову, трусость — главная причина социальных подлостей и зла. Инаказан за подлость Понтий Пилат страшными муками совести.

Много беспокойных ночей терзается Пилат из-за того, что не пошёл тогда,четырнадцатого числа весеннего месяца нисана «на всё, чтобы спасти отказни решительно ни в чём не виноватого безумного мечтателя и врача».

Как считает писатель, совесть — это внутренний компас человека, егоморальный суд над собой, моральная оценка своих поступков.

В евангельской легенде заложены вечные ценности.

Именно этими великими критериями может быть проведена моральнаясостоятельность любой эпохи, и М. Булгаков, руководствуясь этими высокимиистинами, производит своеобразную моральную проверку нашего общества уже в 20-егоды нашего столетия, в годы непростые, противоречивые, когда человек какличность ничего не значил.

Вынужденный писать в стол, Булгаков все силы души отдал роману «Мастер иМаргарита», напечатать который он, увы, тоже не имел никакой надежды.Напряженная работа над романом возобновилась в середине 30-х гг. (Перемены вличной судьбе также способствовали этому: в октябре 1932 г. Булгаков развёлсясо своей второй женой и женился на Елене Сергеевне Шиловской. В ней он обрёлсвою последнюю возлюбленную и с неё списал главные черты своей Маргариты).«Мастер и Маргарита» – самое гениальное и самое неоднозначное из всех произведенийБулгакова, в котором, как ни в каком другом советском романе, раскрытпротиворечивый и трагический дух тоталитарной эпохи.

Булгаков писал его в разгул репрессий, когда один за другим былиповержены, исключены из партии, лишились своих постов или были расстрелянымногие его прежние враги: литературные чиновники, записные партийные критики ируководители культуры – все те, хулил и травил его долгие годы.

Он следил за этой дьявольской вакханалией с почти мистическим чувством,которое и нашло отражение в романе.

Главным героям его, как известно, является сатана, действующим под именемВоланд. Появившись в Москве, Воланд обрушивает всю свою дьявольскую силу навласть имущих, творящих беззаконие.

Он расправляется и с гонителями великого писателя – Мастера, жизнькоторого имеет множество параллелей с жизнью самого Булгакова (хотя полностьюотождествлять их было бы слишком прямолинейно).

Нетрудно, таким образом, понять, кто стоял за образом Воланда.

Философско-религиозная концепция романа очень сложна и ещё не разгаданадо конца. Сам Булгаков был человеком далёким от ортодоксального православия.Бог, видимо, представлялся ему чем-то вроде всеобщего закона или неизбежногохода событий.

По свидетельству жены, он верил в Судьбу, Рок, но христианином не был.При создании образа Христа (в романе он выступает под именем Иешуа Га — Ноцри)Булгаков сознательно руководствовался апокрифическими источниками, а евангелияотбрасывал как ложные. («Уж кто- кто, — говорит Воланд Берлиозу, — а вы-тодолжны знать, что ровно ничего из того, что написано в евангелии, непроисходило на самом деле никогда…» О том же говорит сам Иешуа).

В романе Мастера о Понтии Пилате есть суд, казнь и погребение Иешуа, нонет его воскресения. Нет Богородицы; сам Иешуа не потомок знатного еврейскогорода, как в евангелии, — он бедный сириец, который не знает своего родства и непомнит своих родителей.

Никто не понимает Иешуа с его учением, что «злых людей нет на свете»,даже его единственный апостол Левий Матвей.

Его попытка разбудить в людях их изначальную, добрую природу вызываетлишь всеобщее озлобление. Только Воланд понимает Иешуа, но не верит ввозможность твёрдого обращения людей к добру.

Отнюдь не в новозаветной трактовке представлен и дьявол, который болеепохож на ветхозаветного Сатану из книги Иова.

В романе Булгакова Воланд – подлинный «князь этого мира». Нет даже намёкана какое-то соперничество его в этом смысле с Христом.

В нём олицетворена та сила, что «вечно хочет зла и вечно совершаетблаго». Эта строчка из «Фауста» Гетте (немецкий поэт вложил в её уста своегодьявола – Мефистофеля) взята Булгаковым в качестве эпиграфа к своему роману.

И в самом деле, Воланд в романе наказывает явных безбожников, егоподручные заставляют платить по счетам плутов, обманщиков и прочих негодяев, напротяжении романа они не раз творят «праведный суд» и даже «добро».

И всё же Воланд остаётся дьяволом, демоном зла, который не хочет и неможет дать людям благодати.

Затравленный, сломленный несправедливой советской критикой и жизненныминевзгодами, Мастер находит в нем своего Спасителя. Но он получает от дьявола несвет, не обновление, а только вечный покой в потустороннем безвременном мире.

Исполненный глубокой философской грусти финал романа был в чем-то схож сконцом самого автора. В 1939 г. у Булгакова открылся смертельный недуг –нефросклероз. Состояние его резко ухудшилось. В последние месяцы жизни онослеп. В марте 1940 г. Булгаков скончался.


Заключение



Фантастический поворот дела позволяет писателю развернуть перед намицелую галерею персонажей весьма неприглядного вида, проводя аналогию с самойжизнью. Внезапная встреча с нечистой силой выворачивает наизнанку видимостьвсех этих берлиозов, лагунских, майгелей, никаноров ивановичей и прочих. Сеансчёрной магии, который Воланд со своими помощниками даёт в столичном варьете, вбуквальном и переносном смысле «раздевает» некоторых граждан из зала.Не дьявол страшен автору и его любимым героям.

Дьявола, пожалуй, для Булгакова действительно не существует, как несуществует бога человека. В его романе живёт иная, глубокая вера висторического человека и в непреложные, нравственные законы. Для Булгакованравственный закон заключён внутри человека и не должен зависеть отрелигиозного ужаса перед грядущим возмездием, проявление которого можно легкоусмотреть в бесславной гибели начитанного, но бессовестного атеиста,возглавляющего МАССОЛИТ. И Мастер, главный герой булгаковской книги, создавшийроман о Христе и Пилате, тоже далёк от религиозности в христианском смыслеэтого слова. Им написана на историческом материале книга огромнойпсихологической выразительности.

Этот «роман о романе» как бы фокусирует в себе противоречия,которые обязаны решать своей жизнью все последующие поколения людей, каждаямыслящая и страдающая личность. Мастер в романе не смог одержать победу. Сделавего победителем, Булгаков нарушил бы законы художественной правды, изменил бысвоему чувству реализма.

Но разве пессимизмом веет от финальных страниц книги? Не забудем: наземле у Мастера остался ученик, прозревший Иван Понырёв, бывший Бездомный; наземле у Мастера остался роман, которому суждена долгая жизнь.

«Мастер и Маргарита» — сложное произведение. О романе ужесказано много, а будет сказано ещё больше. Существует множество толкованийзнаменитого романа. О «Мастере и Маргарите» ещё много будут думать,много писать. Рукописи не горят", — произносит один из героев романа.Булгаков пытался сжечь свою рукопись, но это не принесло ему облегчения. Романпродолжал жить. Мастер помнил его наизусть. Рукопись была восстановлена. Послесмерти писателя она пришла к нам и скоро обрела читателей во многих странахмира. Нынче творчество Михаила Афанасьевича Булгакова получило заслуженноепризнание, стоило неотъемлемой частью нашей культуры.

Однако далеко не все осмыслено и освоено. Читателем его романов,повестей, пьес суждено по-своему понять его творения и открыть новые ценности,таящиеся в глубинах.

«Мастер и Маргарита» – самое гениальное и самое неоднозначное из всех произведенийБулгакова, в котором, как ни в каком другом советском романе, раскрытпротиворечивый и трагический дух тоталитарной эпохи. Булгаков писал его вразгул репрессий, когда один за другим были повержены, исключены из партии,лишились своих постов или были расстреляны многие его прежние враги:литературные чиновники, записные партийные критики и руководители культуры –все те, хулил и травил его долгие годы.

Он следил за этой дьявольской вакханалией с почти мистическим чувством,которое и нашло отражение в романе. Главным героям его, как известно, являетсясатана, действующим под именем Воланд. Появившись в Москве, Воланд обрушиваетвсю свою дьявольскую силу на власть имущих, творящих беззаконие. Онрасправляется и с гонителями великого писателя – Мастера, жизнь которого имеетмножество параллелей с жизнью самого Булгакова (хотя полностью отождествлять ихбыло бы слишком прямолинейно). Нетрудно, таким образом, понять, кто стоял заобразом Воланда.

Философско-религиозная концепция романа очень сложна и ещё не разгаданадо конца.

Сам Булгаков был человеком далёким от ортодоксального православия. Бог,видимо, представлялся ему чем-то вроде всеобщего закона или неизбежного ходасобытий. По свидетельству жены, он верил в Судьбу, Рок, но христианином не был.При создании образа Христа (в романе он выступает под именем Иешуа Га — Ноцри)Булгаков сознательно руководствовался апокрифическими источниками, а евангелияотбрасывал как ложные. («Уж кто- кто, — говорит Воланд Берлиозу, — а вы-тодолжны знать, что ровно но ничего из того, что написано в евангелиях, непроисходило на самом деле никогда…» О том же говорит сам Иешуа). В романеМастера о Понтии Пилате есть суд, казнь и погребение Иешуа, но нет еговоскресения. Нет Богородицы; сам Иешуа не потомок знатного еврейского рода, какв евангелии, — он бедный сириец, который не знает своего родства и не помнитсвоих родителей.

Никто не понимает Иешуа с его учением, что «злых людей нет на свете»,даже его единственный апостол Левий Матвей. Его попытка разбудить в людях ихизначальную, добрую природу вызывает лишь всеобщее озлобление. Только Воландпонимает Иешуа, но не верит в возможность твёрдого обращения людей к добру.Отнюдь не в новозаветной трактовке представлен и дьявол, который более похож наветхозаветного Сатану из книги Иова.

В романе Булгакова, Воланд – подлинный «князь этого мира». Нет даженамёка на какое-то соперничество его в этом смысле с Христом.

В нём олицетворена та сила, что «вечно хочет зла и вечно совершает благо».Эта строчка из «Фауста» Гетте (немецкий поэт вложил в её уста своего дьявола –Мефистофеля) взята Булгаковым в качестве эпиграфа к своему роману. И в самомделе, Воланд в романе наказывает явных безбожников, его подручные заставляютплатить по счетам плутов, обманщиков и прочих негодяев, на протяжении романаони не раз творят «праведный суд» и даже «добро». И всё же Воланд остаётсядьяволом, демоном зла, который не хочет и не может дать людям благодати.Затравленный, сломленный несправедливой советской критикой и жизненныминевзгодами, Мастер находит в нем своего Спасителя. Но он получает от дьявола несвет, не обновление, а только вечный покой в потустороннем безвременном мире. Исполненныйглубокой философской грусти финал романа был в чем-то схож с концом самогоавтора.




Отрицательные стороны

Мастер находит в нем своего Спасителя. Но он получает от дьявола несвет, не обновление, а только вечный покой в потустороннем безвременном мире. Исполненныйглубокой философской грусти финал романа был в чем-то схож с концом самогоавтора.


Оценки компании
Коллектив и корпоративная культура
Начальство и его уважение к сотрудникам
Рабочее место и условия работы
Социальный пакет и льготы
Перспективы работы в компании

Расскажите своим друзьям:

Комментарии к отзыву отсутствуют


Вы считаете, данный отзыв полезным и правдивым ?   

Подписаться